Концерт ко дню учителя: мнение педагога

Для меня всегда был неразрешим вопрос о том, что должно быть главным при подготовке лицейских творческих мероприятий (спектаклей, концертов и т.п.): высокий уровень исполнения или возможность детского самовыражения?

На последнем концерте ко Дню Учителя лицеисты самовыражались, как могли. Мы же, как могли, сопереживали: дружно ахали, когда Кирилл Колчин чудом удержал партнёршу по танцу Настю НЕКРАШЕВИЧ на самом краю сцены; сдержанно возмущались циничному скепсису (или скептическому цинизму?!) ведущего в исполнении Дениса Билалова, самозабвенно подпевали «Домбайский вальс», почти перекрыв мощным хором самого солиста Андрея Маилянца.

Нет, всё было хорошо. Меня порадовало, что восьмиклассники активно включаются в лицейскую жизнь, что не только учителя, но и многие лицеисты пришли посмотреть-послушать. Тронуло, что посвятили номер Марине Михайловне.

Одно «но». Концерт на День Учителя — традиция новая, ей всего лет шесть, и изначально было задумано, что мы в этот день хотим порадовать преподавателей — виртуозным исполнением, любимыми песнями, классическими мелодиями, — а не просто показать, кто на что способен («а я ещё и вышивать могу...»). Так что в данном конкретном случае основной вопрос нашей творческой философии, что первично: уровень или самовыражение, для меня решался однозначно в сторону первого.

В заключение хочу отметить, что я выразила только свою точку зрения и не хотела никого обидеть. Всем спасибо — за концерт и за внимание.

Ольга СИГУНОВА
учитель русского языка и литературы, куратор 9х классов