Вспомнить про субботу

Нет, речь пойдет не об иудейской традиции, я про конкретную первую октябрьскую субботу — день встречи всех выпускников лицея. Само по себе событие — теплое и радостное — оставим за кадром, пожелав всем его участникам пребывать в добром здравии и отличном расположении духа, что об этом еще написать? Я скажу одну мысль и немного ее обосную. Ничего выдающегося, простые и очевидные реалии жизни.

Есть одно наблюдение, из которого хочется сделать предложение. Мне оно кажется если не архиважным, то уж точно соответствующим духу времени (пока еще — настоящего). Простая на мой взгляд вещь: на входе сидят милые девушки и собирают данные, кто где и какой у кого е-мейл. Я сам уже с десяток раз оставлял свой адрес в такой книге. А кто-нибудь из выпускников на оставленный адрес когда-нибудь получал письмо? Так почему бы в сентябре не высылать на этот самый емейл (а за пару дней не высылать повторно) сообщение о грядущей встрече выпускников? Это про Новый год все помнят, когда он будет, а тут, уж простите, но мой четвертый выпуск был представлен, кажется, только 2 человеками. Все, кого я незадолго до мероприятия спрашивал, уже спланировали выходные, у многих семьи.

Мне справедливо отвечали, что вроде просто же запомнить — первая суббота октября. Конечно просто, еще и в календаре День учителя… а много мы знаем этих «дней» почетных профессий? Вот, уважаемый читатель, какой сегодня день на календаре? А через неделю? Вы не забыли поздравить знакомого металлурга с его профессиональным праздником? Раньше отрывные календарики были, там было написано, висело на стене — невольно прочитаешь.

Сколькими же «вторыми-субботами-сентября», «первыми-субботами-октября» и другими датами обрастает человек, сколько «поедем через субботу? ага, договорились» случается еще в сентябре и этот день оказывается именно тем днем, который вроде как известен... и уже неудобно отказать друзьям. Сколько вообще дел, за которыми можно забыть поздравить друга с днем рождения, прозевать день отъезда в отпуск или дату, на которую месяц назад купил билеты в театр?

Уважаемые организаторы, вы делаете большую и действительно очень нужную работу, без этого и лицей не был бы тем Лицеем, который обучает и воспитывает не только в отведенное время, но и после, когда, казалось бы столько разных школ позади. Тот мир, который был за окном, когда я в это окно глазел на занятиях, существенно отличается от нынешнего, хотя внешне — такие же желтые листья. Такие же, да не те. Всего за несколько лет мы перескочили из закрытой от всего мира среды, где каждый бит информации впитывался и давал плоды к обществу информационной эпохи, где важнейшая ценность — не информация сама по себе, а внимание получателя, благодаря которому информация попадет по адресу.

Мой почтовый ящик ежедневно принимает сотни писем, большинство — спам. Каждый раз, просматривая почту, я вылавливаю среди автоматических отчетов и рассылок те письма, что написаны для меня и адресованы мне. Так делает подавляющее большинство людей. Не думаю, что человек, который в гостевой книге в лицее оставил свои контакты, выкинет в корзину письмо с обратным адресом «Лицей информационных технологий 1533». Работа по рассылке — на два часа, зато люди будут понимать, что их помнят и оставленный в книге адрес будет кому-то зачем-то нужен. Мелочь, а приятно.

Что еще можно сделать? За последние пару лет бурно развились социальные сети. Это назревало давно, но сработала массовость и теперь все всех ищут и, что важно, находят в различных «одноклассниках», «вконтактах» и других им аналогичных «фейсбуках», переделанных на русский лад. Организовать группы и рассылать по этим группам информацию — это тоже работа. Но разве она бесполезная? Если это не частная инициатива, а политика лицея, как организации, сильной и современной, способной эволюционировать вместе с теми самыми информационными технологиями.

Я думаю, не секрет, почему социальные сети стоят дороже иных заводов и пароходов. Нет ничего дороже сообщества, подобранной по определенному признаку группы лояльных людей. Выпускники, да еще и приходящие на встречи — это та самая аудитория. Почему бы не использовать все эти наработки маркетологов для решения своих задач?

Выпускникам — некоторая информированность о событиях, в конце концов — сентименты, лицею — разве не удобно иметь такой надежный, установленный контакт с людьми, к которым можно обратиться, не беспокоя никого лично? Вчерашние школьники сегодня — большие дяди и тети, может быть они просто не догадываются о больших и маленьких трудностях, которые испытывает лицей? Может быть, они могли бы принести много и по знаниям и по сопровождению этих знаний? Зачем им это? Да хотя бы для самооценки. Кому-то это нужно. Не новая ведь мысль, Маслоу свою пирамиду нарисовал давно.

На сегодня, лично для меня, единственным контактом с ЛИТом является сайт 304.ru — запущенный семь с половиной лет назад, он неизменно поддерживает аудиторию как среди лицеистов, так и среди выпускников, связывая их вместе и, тем самым, обогащая общение. Даже издалека видно, что лицеистов там не очень-то много, но и в таком исполнении этот ресурс больше похож на инструмент поддержания связи, чем официальный сайт.

Со времен первых выпусков, когда зашедшие после лекций выпускники были просто выпускниками, теми, кого помнили, кто еще вчера учился, произошло не только количественное изменение (выпускников уже давно четырехзначное количество, если все решат зайти — толпа получится значительная), но и качественное: это уже не то общество «недавно закончивших», а некоторая традиция, как День победы или Первое мая. Соответственно, требуются и другие механизмы обеспечения, да и цели… зачем лицею этот день? Зачем он выпускнику из отдаленного прошлого? Тема скорее для форума, чем для газеты. Зато сколько можно дипломов написать, причем, по разным специальностям, решая одну только эту проблему!

Денис КОРОЛЕВ
4 выпуск (1994-96 г.г.).